Начинаем понедельник с небольшой сводки новостей за прошедшую неделю!
Что произошло в области медицины и здравоохранения?
-
В лабораторной службе Москвы начнут использовать искусственный интеллект для диагностики доброкачественных и злокачественных изменений клеток. Это позволит ускорить процесс обработки анализов и повысить точность результатов.
Как сообщает пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы, заместитель мэра Анастасия Ракова сообщила, что на базе Диагностического центра лабораторных исследований (ДЦЛИ) запущен пилотный проект по внедрению искусственного интеллекта в работу городских служб клинической лабораторной диагностики.
По прогнозам Раковой, цифровые ассистенты смогут распознавать патологические изменения в исследуемом биологическом материале на фоне и сигнализировать о них. Это позволит специалистам сократить объем рутинной работы и уделять больше времени наиболее сложным случаям.
Хотя этот эксперимент пока сосредоточен на "жидкостной цитологии", в будущем он может быть распространен и на другие области. В будущем сервис также будет интегрирован в комплексную информационную систему, в которой будут автоматизированы все этапы цитологии и гистологии.
-
Департамент здравоохранения Москвы внес изменения в приказ о введении обязательной аудиозаписи приемов врачей. Одно из главных новшеств - аудиозаписи приемов у гинекологов исключены из-под действия приказа.
На прошлой неделе министерство объявило об отказе от аудиозаписи приемов у гинекологов. Приказ исключает из записи приемов гинекологические практики, включая женские консультации. Ранее исключалась только стоматология.
В приказе также указано, что аудиозаписи не будут загружаться в ЕМИАС или электронные медицинские карты и будут храниться не более одного месяца.
Отдельно оговаривается, что в случае нарушения правил хранения аудиозаписей и утечки данных наступает "ответственность, предусмотренная законом". Кроме того, пресс-служба ДЗМ заявила, что обеспечение безопасности медицинской документации является "личной обязанностью и ответственностью главного врача каждой поликлиники". До этого ДЗМ заявлял, что причинами введения голосового контроля в поликлиниках стали "повышение доверия между врачами и пациентами", "внедрение новой культуры общения" и "жалобы как врачей, так и пациентов на формальное и не всегда уважительное отношение".
-
Сенаторы рекомендовали Минздраву признать целевыми расходы ОМС на закупку для пациентов стационаров гигиенических средств и предметов первой необходимости, таких как халаты, тапочки, зубная паста и туалетная бумага.
Сейчас эксперты страховых медицинских организаций (СМО) обычно считают закупку предметов для обеспечения комфорта пациентов в больницах незначительной тратой, и требуют, чтобы средства были возвращены в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и был уплачен штраф.
Сенаторы также предлагают разработать специальный стандарт обслуживания (аналогичный медицинскому стандарту), в котором будут определены обязательные предметы, необходимые пациентам в стационарных условиях.
Среди других предложений сенаторов - "рассмотреть возможность уточнения правового статуса стандартов и клинических рекомендаций в контексте их обязательного исполнения" и "включение медицинских изделий в стандарты и клинические рекомендации для повышения их доступности для пациентов".
-
Также Минздрав опубликовал письмо с разъяснениями новых правил оказания платных услуг.
Медицинским учреждениям рекомендуется обновить информацию о бесплатной медицинской помощи, гарантированной программой государственных гарантий, и обновить формы договоров о платных услугах в соответствии с новыми требованиями к информированию пациентов.
Также им следует разработать и разместить на своем веб-сайте форму для заключения договора на платные услуги дистанционным способом и форму для направления жалоб в надзорные органы. Медицинская организация имеет право предоставлять пациентам лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, за плату и по медицинским показаниям. Оказание медицинской помощи за плату осуществляется как при самостоятельном обращении пациента, так и в случае оказания экстренной помощи.
Платные услуги должны соответствовать стандартам и процедурам оказания помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом критериев оценки качества. Использование материально-технической базы и медицинского оборудования, приобретенных за счет средств ОМС и бюджетов, для платных услуг не должно влиять на бесплатную медицинскую помощь. Условия использования базы и установление тарифов на платные услуги определяет учредитель медицинской организации.